Инклюзивное образование
Термин "инклюзия" введен в 1994г. Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.
В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 №273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" введено понятие "инклюзивное образование" - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательной организации созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями
Принципы дошкольного инклюзивного образования
- принцип индивидуального подхода;
- принцип поддержки самостоятельной активности ребенка;
- принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников;
- принцип междисциплинарного подхода;
- принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;
- принцип партнерского взаимодействия с семьей.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме
Консультации для родителей