12:47 Информация о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация деятельности единого общероссийского детского телефона доверия на территории Кировской области Распоряжением Правительства Кировской области в 2010 году департамент социального развития Кировской области определен уполномоченным органом по обеспечению деятельности в регионе детского телефона доверия с единым общероссийским номером. В соответствии с Соглашением, заключенным между департаментом социального развития Кировской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 15 октября 2010 года три учреждения социального обслуживания населения Кировской области подключены к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия – 8-800-2000-122. С 11 сентября в Кировской областной клинической психиатрической больнице имени академика В.М. Бехтерева возобновил работу «Телефон доверия», в рамках работы которого специалисты организуют консультационную помощь нуждающимся, в том числе несовершеннолетним. Номер телефона доверия 78-10-99 или 8-922-668-10-99 работает ежедневно в круглосуточном режиме. Консультирование ведут врач-психиатр, врач-психотерапевт и медицинский психолог.
Основной задачей деятельности детского телефона доверия является оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей. В настоящее время на детском телефоне доверия работают 11 консультантов, из которых 6 имеют высшее педагогическое образование, 3 – высшее психологическое, 1 – высшее медицинское (по специализации «психиатрия»), 1 – высшее социальное (специалист по социальной работе) и 3 супервизора. Основной задачей консультанта детского телефона доверия является выслушивание, эмоциональная поддержка абонента, информирование о возможности получения дополнительной психологической, юридической и иной помощи. Всего с 2010 по 2018 гг. на общероссийский детский телефон доверия в Кировской области поступило 109694 звонка
Анализ детских обращений на телефон доверия в Кировской области показывает, что наибольшее число обращений несовершеннолетних связано с вопросом отношений со сверстниками (39% – от общего количества звонков), а также по вопросу детско-родительских отношений (21% – от общего количества звонков). Чаще всего на детский телефон доверия поступают звонки от несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет. Они составляют 66 процентов от всех обращений несовершеннолетних. Тематика обращений зависит от возраста детей и подростков. Если до 11 лет детей в основном волнуют проблемы межличностных отношений, то с 12 до 18 лет – вопросы самооценки и взаимоотношений со сверстниками. Ежегодно поступают звонки по вопросу жестокого обращения с детьми в семье, вне семьи, в среде сверстников. Их не так много в общем количестве звонков (0,18 %), но именно им специалисты уделяют большое внимание. Следует отметить, что звонки поступают не только от детей, но и от взрослых. Родители обращаются с вопросами о воспитании детей-подростков, детей с особенностями в развитии, так как не каждая семья имеет финансовую возможность и время прийти лично на прием к психологу. Ежегодно 17 мая, в Международный день детского телефона доверия, организуется «горячая линия», в которой принимают участие Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области В.В. Шабардин, педагоги-психологи, социальные педагоги, врачи, специалисты по социальной работе. За время работы «горячей линии» в мае 2016 года поступило 226 звонков от жителей города Кирова и Кировской области (в 2013 году – 208 звонков, в 2014году – 201 звонок, в 2015году – 191 звонок). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |