Образование в ДОУ
Главная стратегическая цель (миссия детского сада) – обеспечить уход, просмотр, оздоровление, воспитание личности каждого ребёнка с целью раннего выявления и развития творческих способностей детей дошкольного возраста; создание моделей взаимодействия детского сада с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Показателем результативности программы является разработанная модель выпускника, согласно которой выпускник имеет высокий уровень физического, образовательного, нравственного, гражданского, коммутативного развития, обладает богатым интеллектуально - творческим потенциалом.
Достижение целей программы возможно и легкодоступно при наличии высококвалифицированных специалистов, исходной точкой работы которых являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Спектр современных образовательных программ и технологий, используемых педагогами обширен и соответствует новым федеральным государственным требованиям: учебно-методический комплекс «Радуга» под редакцией Т.Н. Дароновой; комплект пособий по программе «Детство»; программа «Развитие» автор Маханева; программа «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой; технология физического развития Маханевой «Воспитание здорового ребёнка»; технология ТРИЗа; А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»; Н.А. Лукина; И.Ф. Сарычева «Логоритмические занятия»; «Гармония развития» интегрированная программа с методическими рекомендациями Д.И.Воробьёва; «Методика развивающего обучения: замещение, наглядное моделирование и эксперментирование.
Образовательные программы охватывают все основные моменты жизнедеятельности детей. Учебный план и сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических требований и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения», и обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с повседневной жизнью в детском саду.
Сетка занятий состоит из федерального, регионального и внутрисадовского компонентов.
Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющий собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счёт использования общеобразовательной программы, имеющий гриф Министерства образования и науки РФ.
Вариативная часть сетки занятий включает региональный компонент, занятия по дополнительному образованию.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Календарный график
Учебный план
Образовательная программа
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся