Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В соответствии с внутренним распорядком режим работы ДОУ составляет 10,5 часов (7.00-17.30). В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, выработка рекомендаций педагогам по постройке УВП, а родителям по организации воспитания ребёнка в семье.
Качество материально-технического и информационного обеспечения
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды программ допущенных лицензией и "Концепции построения развивающей среды" (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления учебно-воспитательного процесса.
Музыкальный зал совмещён со спортивным залом. Оформление зала осуществляется по сезонам и тематике занятий. Имеются материалы к музыкально-дидактическим играм, созданы условия для занятий по логоритмике и имеется картотека игр для них. В зале имеются музыкальные инструменты: фортепиано, гармошка, дудочки, колокольчики, металлофон, барабан, деревянные ложки, бубен, шумовые музыкальные инструменты (погремушки, маракасы и т.д.). Для занятий по физической культуре имеется следующее оборудование и инвентарь: набор обручей, мячи, шнуры, кегли, спортивные палки, дуги, гимнастические скамейки, кирпичики, доски и нетрадиционное оборудование.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли позитивные качественные изменения.
Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: компьютер, принтер, DVD проигрыватель, телевизор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор и экран. Имеется постоянный доступ в Интернет. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Оборудование и доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Инфраструктура здания условно доступна для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.